носит
дискриминационный характер и тянет отрасль назад. Вот почему мы с
Риккардо пришли к одинаковому заключению. Правительство
способствовало тому, что мы оказались в катастрофическом положении,
и, следовательно, правительство должно быть готово помочь нам
выбраться из него.
Однако
предложение Риккардо о замораживании государственных правил
натолкнулось на полную глухоту. Тогда он стал добиваться поддержки
конгрессменами решения о предоставлении фирме отсрочки но налоговым
платежам с последующим их погашением. Согласно его плану, суммы,
которые мы расходуем на соблюдение установленных правительством
правил безопасности и норм загрязнения атмосферы, полностью нам
возвращаются. Это должно составить один миллиард долларов - 500
миллионов на 1979 год и 500 миллионов на 1980 год. Корпорации же
надлежит возвратить эту сумму в виде более высоких налогов на наши
будущие доходы.
Мы
не первые обращались с такой просьбой. В 1967 году компания "Америкэн
Моторс" получила специальный налоговый кредит в размере 22
миллионов долларов, фирма "Фольксваген" получила от штата
Пенсильвания налоговую скидку в 40 миллионов долларов в связи со
строительством там нового завода. Штат Оклахома недавно предоставил
налоговые льготы "Дженерал Моторс". Компания "Рено",
целиком являющаяся собственностью французского правительства, только
что получила заем в 135 миллионов долларов на сборку новых моделей
автомобилей на заводе фирмы "Америкэн Моторс" в штате
Висконсин. Известно, что штаты Мичиган и Иллинойс постоянно ведут
борьбу за привлечение на свои территории строительства новых
предприятий. Сам город Детройт предоставлял налоговые льготы
корпорации "Крайслер". В ряде европейских стран
американские автомобильные фирмы, согласно принятой практике,
официально получают от правительств принимающих стран дотации и
ссуды.
Риккардо
предложил ввести порядок, при котором компаниям, терпящим убытки,
гарантировались некоторые налоговые льготы. Когда фирма несет убытки,
она не может рассчитывать на льготы. Напротив, все ей обходится
дороже - от аварийных предохранительных подушек до роботов. При
необходимости придерживаться всех правительственных правил, а также в
условиях энергетического кризиса компания, терпящая убытки,
испытывает незаслуженно суровое отношение к себе.
Риккардо
отправился в Вашингтон с целью добиться принятия конгрессом каких-то
положительных решений, но ему снова дали от ворот поворот. Он был
хороший человек, но не отличался способностью умело общаться с
людьми. Характер у него был вспыльчивый, он быстро терял
самообладание, а эти качества явно не обеспечивают достижение успеха
в кулуарах конгресса.
Джон
понимал, что нет другого надежного пути спасения корпорации, кроме
правительственной помощи. Мы теряли деньги и недостаточно быстро
сокращали накладные расходы. Из-за мирового нефтяного кризиса объем
наших продаж резко падал. В условиях, когда цены на горючее выросли
вдвое, нам необходимо было в большой спешке перейти на выпуск
автомобилей с передним приводом и двигателями, обеспечивающими
максимальную экономию горючего. Только на перспективные цели
корпорации "Крайслер" приходилось тратить 100 миллионов
долларов в месяц, то есть 1,2 миллиарда долларов в год.
К
тому же каждую пятницу надо было расходовать 250 миллионов долларов
на заработную плату и на погашение счетов за детали и узлы,
закупленные на прошлой неделе. Не нужно было быть большим провидцем,
чтобы понять, что мы приближались к пропасти.
Так
случилось, что 6 августа 1979 года Дж. Уильям Миллер оставил пост
председателя совета Федеральной резервной системы (ФРС) и был
назначен министром финансов. Это было важное событие. Будучи главой
ФРС, Миллер сказал Риккардо, что корпорации "Крайслер" не
следует обращаться за помощью к правительству, а лучше объявить себя
банкротом. Но на новом посту Миллер явно переменил свою точку зрения.
Его первым
|