Вопросы
и обвинения бесконечно сменяли друг друга. Для сознания некоторых
членов подкомиссии не доходило, что у корпорации "Крайслер"
теперь новое руководство. И нет ничего удивительного в том, что
большинство из них не желало принимать в расчет реальные издержки,
связанные с введением федерального контроля за технической и
экологической безопасностью автомобилей. Поэтому они постоянно
указывали пальцем на ошибки, совершенные прежней командой менеджеров
корпорации, а на меня возлагали за них ответственность.
Конгрессмен
Шамуэй от штата Калифорния: "Меня интересует, какие гарантии
можете вы дать нашей подкомиссии и правительству, что не повторите
прежних ошибок? Вы утверждаете, что ошибки, допускавшиеся прежним
руководством компании, теперь уже исправлены и вы находитесь на пути
к достижению прибыльности. Я не усматриваю в ваших ответах ничего
такого, что убедило бы меня в правильности этого утверждения".
Якокка: "Конгрессмен, я не смог вас убедить. Вам
придется поверить мне на слово. Я сколотил новую команду менеджеров в
корпорации "Крайслер". По моему мнению,в нее входят лучшие
знатоки автомобильного дела в Соединенных Штатах. Мы имеем за плечами
большие достижения. Мы прошли через все стадии автомобильного
бизнеса. Мы знаем, как надо строить малолитражные автомобили. Мы
обладаем тридцатилетним опытом работы в автоиндустрии и способны
справиться с положением в корпорации "Крайслер". Это все,
что мы можем вам сказать. Положитесь на наши достижения, положитесь
на наш опыт. Мы выносим их на ваш суд. Это все, что я могу заявить".
Шамуэй: "Но чтобы убедить нас, вы отнюдь не опираетесь
на достижения корпорации "Крайслер". Якокка: "Компании
делают люди. Я полагаю, что у себя мы делаем все, что в наших силах.
Вы просто присмотритесь к нам. Вы увидите, что в корпорации
"Крайслер" делается много полезного. Вы увидите автомобили
более высокого качества, и вы убедитесь в улучшении их технического
обслуживания. А это в конечном счете и есть самое важное".
Все
принялись искать козла отпущения, но я отказывался возлагать вину за
все наши трудности на прежнее руководство корпорации. В конце концов,
в третьем квартале 1979 года "Форд мотор компани" понесла
убытки в размере 678 миллионов долларов. Даже у "Дженерал
Моторс" убытки в том же квартале составили 300 миллионов
долларов. О чем свидетельствуют эти данные? Ведь не может же быть,
чтобы менеджеры трех фирм "большой тройки" все в одно и то
же время превратились в дураков! Совершенно очевидно, что
существовали иные, более глубокие, неизбежные причины таких
беспрецедентных убытков. Вот почему я в своих ответах так подробно
говорил о введенных правительством правилах для автомобильного
транспорта.
Я
говорил также о распространенном недоразумении, будто "Крайслер"
выпускает не экономичные малолитражные автомобили, а "пожирателей
бензина". Я отметил, что корпорация "Крайслер" была
первой автомобилестроительной фирмой, наладившей производство
малогабаритных автомобилей с передним приводом, опередив "Дженерал
Моторс" и "Форд мотор". В дни, когда я давал показания
в конгрессе, на дорогах было уже свыше полумиллиона моделей "Омни"
и "Хорайзн", то есть больше переднеприводных малолитражек,
чем могла предложить рынку любая другая автомобилестроительная
компания в Америке. К тому же в этом году мы намечали выпустить в
продажу новую модель "К".
Heт,
утверждал я, проблема не в том, что у нас слишком много автомобилей
большого размера. В действительности мы их выпускаем мало. Именно
большие автомобили приносят наибольшую прибыль, так же как в мясной
лавке наценка на кусок вырезки выше, чем на фарш для гамбургера.
|