ГЛАВА 10.
Модель "К" и отчаянный риск
В
самые наши черные дни многообещающие шансы модели "К"
служили нам светом в конце тоннеля. На протяжении нескольких лет
перспектива создания у себя в США экономичного переднеприводного
автомобиля - это, по существу, было почти все, что мы могли обещать .
рынку. В ходе слушаний в конгрессе и в процессе нескончаемых
переговоров с банками наши надежды на модель "К" позволили
нам сохранять присутствие духа.
Модель
"К" - это сенсационная машина. Не мне ею хвастать, так как
я слишком поздно пришел в фирму "Крайслер", чтобы сыграть
сколько-нибудь существенную роль в ее создании.
Это
машина, над которой работал Хэл Сперлих с того самого момента, как он
в 1977 году пришел в корпорацию "Крайслер". Во многих
отношениях это была модель, которую мы с Хэлом всегда хотели
построить еще в компании "Форд мотор". Это была модель,
которую мы бы действительно построили, если бы Генри не был таким
упрямым противником малогабаритных автомобилей.
Модель
"К" была и продолжает оставаться комфортабельным
переднеприводным автомобилем, развивающим хорошую скорость, даже
будучи оснащенным всего лишь 4-цилиндровым двигателем. Он расходовал
9 литров горючего на 100 километров пробега по городским улицам и
лишь около 6 литров - по автостраде. Эти цифры внушительны сами но
себе. Но что еще важнее, они несколько превышали соответствующие
показатели модели корпорации "Дженерал Моторс",
производство которой было начато за полтора года до этого. Детройт и
прежде выпускал малогабаритные автомобили, но модель "К"
была первой, которая могла вместить семью из шести человек и вместе с
тем была достаточно легкой, чтобы обеспечивать самую высокую экономию
горючего.
Громадный
успех Сперлиха заключался в том, что машина была вынослива и отлично
смонтирована. Она была прочна. Она не производила впечатления
хрупкой, как некоторые другие компактные автомобили, представленные
на рынке. Подобно "Мустангу", модель "К"
отличалась и малыми размерами, и элегантным стилем. Разница состояла
в том, что модель "К" способна была хорошо бегать с помощью
очень маленького двигателя.
В
нашей рекламной кампании мы провозгласили, что модель "К"
представляет собой американскую альтернативу импортным малолитражным
автомобилям. Чтобы это особо подчеркнуть, мы выпускали много
рекламных публикаций в трехцветном исполнении - красном, белом и
синем. Мы указывали также, что модель "К" способна вместить
"шесть американцев" -- небольшой втык нашим японским
конкурентам. Нам пришлось даже оснастить каждую машину шестью ремнями
безопасности, хотя это несколько увеличивало ее себестоимость.
Но
самым нашим ловким ходом в маркетинге явилось использование вместо
подлинных названий автомобиля - "Эриес" (для машин
отделения "Доджа") и "Рилайент" (для машин
отделения "Крайслера") - кодового наименования "К".
Мне было бы приятно считать такое решение своей заслугой, но оно
родилось в результате одной из тех счастливых случайностей, которые
происходят сами по себе. Однако, пройдя через такие тяжкие испытания,
мы с лихвой заслужили эту удачу.
На
начальных стадиях разработки новой модели дизайнеры обычно
присваивают ей для внутреннего употребления кодовое наименование. В
компании "Форд" мы всегда использовали для этой цели
названия животных. "Крайслер" и "Дженерал Моторс"
используют буквы алфавита. В дальнейшем специалисты по маркетингу
рассматривают целый перечень возможных названий и детально изучают их
пригодность.
В
корпорации "Крайслер" модель "К" являлась
последней ставкой. Если бы мы с ней потерпели неудачу, все было бы
кончено. Понимая это, мы начали обсуждать ее характеристики на самых
первых этапах конструирования, задолго до того как решать
|