может
произойти. Но в действительности возгорание автомобиля служит
причиной лишь 0,1 процента смертельных исходов в дорожных авариях.
К
тому же, даже если и происходит возгорание, освободиться от ремня не
труднее, чем открыть дверцу машины.
Другой
довод против применения ремней безопасности заключается в том, что в
случае столкновения пассажир скорее может быть выброшен из машины,
чем окажется запертым в ней. И в этом доводе есть некоторый резон. В
самом деле, иногда случается, что при столкновении пассажира
действительно выбрасывает из автомобиля. Однако происходит это не
очень часто. Фактически шансы быть убитым в двадцать пять раз больше,
если вас выбрасывает из автомобиля, чем в том случае, когда вы
останетесь внутри него и под его защитой.
Высказывается
также мнение, будто ремни безопасности фактически необходимы лишь при
езде по автострадам. Но многие люди не знают, что 80 процентов всех
аварий и серьезных увечий возникают на городских улицах при скорости
движения до 85 км в час.
Мы
уже ушли далеко от тех времен, когда ремни безопасности применялись
только на самолетах. Они были разработаны на заре авиации, когда
главной проблемой в полете было прочно удержаться в кабине. Примерно
с 1930 года правительство США ввело правила обязательного применения
ремней безопасности на всех пассажирских самолетах.
Но
и сегодня, хотя коммерческая пассажирская авиация намного совершеннее
и безопаснее, чем когда-либо прежде, вы не вправе лететь в самолете,
не застегнув на себе ремень безопасности при взлете и при посадке.
Объясняется это тем, что ремни безопасности даже более эффективны на
земле, чем в воздухе. Если вы это требование нарушаете, администрация
авиакомпании имеет право удалить вас из самолета.
Поначалу
ремни безопасности применялись в автомобилях лишь на гонках. Когда
фирмы "Форд" и "Крайслер" предложили оснащать
ремнями безопасности свои модели 1956 года, мало кто хотел ими
пользоваться. Но уже через восемь лет, в 1964 году, ремни
безопасности стали стандартным компонентом всех легковых автомобилей.
На
протяжении почти тридцати лет я отстаиваю применение ремней
безопасности. Кампания за их внедрение началась еще в 1955 году,
когда я входил в группу маркетинга фирмы "Форд", решившую
предложить клиентам ремни безопасности на наших моделях 1956 года. По
сегодняшним меркам тогдашние комплекты устройств безопасности были
очень примитивны, но в то время они носили революционный характер.
Помимо ремней безопасности, они включали безопасные дверные запоры,
противосолнечные козырьки, травмобезопасные рулевые колонки,
амортизирующую подушку на приборном щитке. В рекламе моделей 1956
года мы подчеркивали, что модели "Форд" являются
безопасными автомобилями.
В
то время оснащение автомобилей средствами безопасности было
революционным событием в Детройте, настолько революционным, что
кто-то из высших руководителей "Дженерал Моторс", очевидно,
позвонил Генри
Форду
и посоветовал ему отказаться от них. Менеджеры "Дженерал Моторс"
сочли, что начатая нами кампания за повышение безопасности
автомобилей наносит ущерб автоиндустрии, поскольку она порождает
ассоциации с уязвимостью машин и даже с гибелью пассажиров, а такие
ассоциации едва ли способствуют успешному сбыту. Роберт Макнамара,
чьи нравственные позиции резко отличались от позиций его коллег среди
менеджеров "Форд мотор" и других автомобильных фирм,
решительно поддержал кампанию за повышение безопасности. Из-за этого
он чуть не потерял свой пост в фирме "Форд".
Пока
мы продвигали на рынок оборудование, обеспечивающее безопасность
автомобилей, отделение "Шевроле", наш главный конкурент,
оснащало свои модели вычурными колесами и сверхмощными 8-цилиндровыми
V-образными двигателями. В том году "Шевроле" обошло нас на
рынке. В следующем году мы сменили стратегию и переключились на
"лихие" автомобили, быстро набирающие скорость. Вместо
Следующая ››
|