Меню сайта






внезапно надувающаяся не вовремя, может толкнуть назад водители и вызвать аварию. Даже в относительно безобидных случаях преждевременно надувшуюся подушку убрать и уложить назад - дело очень дорогое. К тому же ацид натрия - это не такой химикалий, в обществе которого я хотел бы разъезжать.

Срабатывает ли аварийная подушка вовремя или несвоевременно, она служит лакомым куском для юристов, отстаивающих претензии клиентов к качеству продукции.

Поскольку многие считают аварийные подушки панацеей от всех автомобильных бед, юристы ни на минуту не поколеблются предъявить иск автомобилестроительной фирме, когда люди погибнут или получат увечья в автомобилях, даже оснащенных аварийными пневматическими подушками.

По правде говоря, технические параметры аварийных подушек сегодня таковы, что они весьма надежны. Допустим, что они эффективно сработают в 99,99 процента случаев. Если принять, что все автомобили оснащены аварийными подушками и что, как это имеет место сегодня, на дорогах находится 150 миллионов машин, то отсюда следует, что ненадежными окажутся 0,01 процента подушек. А это означает, что около 15 тысяч раз в год, или сорок раз в день, чья-нибудь аварийная подушка не сработает в нужный момент. Если только один процент таких людей предъявит автомобильной фирме иск, ей это обойдется очень дорого.

Аварийные подушки представляют собой такое явление, при котором задача безопасности фактически решается гораздо хуже, чем проблема технического совершенства самой подушки. В конце концов пневматическая подушка оказалась весьма и весьма значительным техническим достижением.

Однажды, будучи в Европе, я заглянул в английскую газету, и меня поразил заголовок, гласивший: "Янки предлагают использовать аварийные подушки для смертной казни". Я счел это шуткой, но предложение было сделано вполне серьезно. Человек, выдвинувший его, был вышедший на пенсию инженер по системам безопасности из штата Мичиган. Он заявил, что пневматическая подушка явится гуманной альтернативой электрическому стулу и другим способам смертной казни.

В своем заявлении в патентное бюро изобретатель утверждал, что при надувании пневматической подушки непосредственно под головой осужденного усилие примерно в 5500 килограммов способно мгновенно сдавить его шею гораздо эффективнее, чем петля палача, и так быстро, что исключает какую бы то ни было боль. Я вовсе не уверен, что мне хотелось бы иметь такую штуковину в моем автомобиле.

Аварийные подушки не решают проблему безопасности. по существу, поскольку предложенное законодательство фактически не употребляло термин "аварийные подушки", а лишь понятие "пассивные предохранители", под последнее вполне можно было подвести пассивные ремни - тип охватывающих грудь и перекинутых через плечо ремней, которые автоматически застегиваются при закрытии дверей машины.

Эти ремни были разработаны фирмой "Фольксваген": вы навешиваете на себя плечевой ремень, и сразу все устройство автоматически защелкивается. Такие ремни, которые помимо вашей воли закрепляют вас, предлагаются в виде дополнительного оборудования в модели "Рэбит".

Американской автостроительной фирмой аварийные пневматические подушки были предложены покупателям только однажды.

В 1974 году "Дженерал Моторс" затратила на программу разработки и производства 300 тысяч экземпляров этих подушек 80 миллионов долларов. В период 1974-1976 годов их предлагали в качестве дополнительного оснащения к некоторым моделям - "Кадиллак", "Бьюик" и "Олдсмобил". Но заказали их лишь 10 тысяч клиентов, из чего следует, что каждая подушка обошлась корпорации и восемь тысяч долларов. Как тогда заметил один из представителей "Дженерал Моторс", "нам было бы выгоднее продавать подушки, а автомобили отдавать бесплатно".

Подозревают, что еще лет десять после публикации этой книги правительство будет продолжать дискутировать по вопросу об аварийных подушках. Когда крестоносцы садятся на своих могучих коней, остановить их невозможно. С самого начала аварийные подушки были использованы в качестве маневра, отвлекающего от реального решения проблемы безопасности. Если не возникнут непредвиденные обстоятельства, спор, вероятно, будет длиться еще очень долго.

Но на деле требуются не аварийные подушки. Что нам нужно, так это законы об обязательном применении ремней безопасности. Чем скорее мы такие законы примем, тем больше жизней спасем.

А впредь, до принятия этих законов, действуйте себе и своим ближним во благо. Обязательно надевайте ремни безопасности!




Внимание! Тексты принадлежат их авторам и размещены на сайте исключительно для ознакомления. Вы можете использовать эти материалы не более, чем в ознакомительных целях - для прочих целей Вы должны приобрести книгу. Если вы не согласны с данными условиями, вы обязаны немедленно покинуть сайт.