ГЛАВА 2.
"Крохоборы"
После
нескольких благополучных лет в Честере я неожиданно потерпел неудачу.
В начале 50-х годов произошел небольшой спад в экономике и Форд решил
резко сократить издержки. Компания уволила треть персонала, занятого
сбытом, в том числе и нескольких моих лучших друзей. Полагаю, что мне
посчастливилось избежать увольнения лишь ценою понижения в должности,
но счастливцем я себя не чувствовал. В течение некоторого времени у
меня было довольно скверное настроение. Именно тогда я начал
подумывать о ресторанном бизнесе.
Но
если действительно веришь в то, что ты делаешь, следует упорно
добиваться своего, даже перед лицом возникающих препятствий. Когда
прошла хандра, я удвоил рвение и стал работать даже еще усерднее.
Через несколько месяцев мне вернули прежнюю должность. Неудачи
образуют естественную составную часть жизни, и надо тщательно
выбирать способы реагирования на них. Если бы я слишком долго
хандрил, меня бы, наверное, вовсе уволили.
К
1953 году я продвинулся до поста помощника управляющего сбытовой
конторой филадельфийского округа. Сбывают их дилеры или нет,
автомобили продолжают сходить с конвейеров, и что-то с ними надо
делать. Вот здесь-то и учишься вертеться. Либо сумеешь добиться
результата, либо попадешь в беду - и очень скоро!
Начался
дождь - ожидай ливня, а меня в 1956 году дождь поливал изрядно. В том
году Форд решил сделать упор не столько на эксплуатационные
характеристики в мощность, сколько на безопасность автомобиля.
Компания снабдила свои модели комплектом обеспечивающих безопасность
устройств, который включал амортизирующую накладку для приборного
щитка. С завода нам прислали для демонстрации дилерам , который
призван был доказать, насколько большую безопасность обеспечивает
новая накладка, в случае если водитель ударится головой о приборный
щиток. Чтобы проиллюстрировать этот тезис, в сопровождавшем фильм
тексте утверждалось, будто накладка обладает такой упругостью, что
если с высоты второго этажа сбросить на нее яйцо, оно от нее
отскочит, не разбившись. Вот на этот крючок я и попался. Вместо того
чтобы предоставить продавцам почерпнуть информацию о сулящей
безопасность накладке только из фильма, я решил усилить эффект от
этой информации практической се иллюстрацией: сбросить с высоты яйца
на накладку. В зале, где состоялось региональное собрание сбытовиков,
присутствовало свыше тысячи человек, когда я устроил демонстрацию
эффективности этой потрясающей новой накладки безопасности, которой
компании оснащала наши модели 1956 года. Разложив на сцене накладки
полосой, я взобрался с коробкой свежих яиц на высокую лестницу.
Самое
первое сброшенное яйцо не попало на накладку и разбрызгалось по
деревянному настилу. Аудитория взревела от восторга. Вторым яйцом я
прицелился лучше, но мой помощник, державший лестницу, выбрал этот
самый момент, чтобы несколько ее подвинуть. В результате яйцо
плюхнулось ему на плечо. Это также было встречено громовыми
аплодисментами.
Третье
и четвертое яица попали точно в цель. К несчастью, они тут же
разбились. Наконец, пятое яйцо принесло желаемый результат, и мне
стоя аплодировали. В тот день я извлек для себя два урока. Во-первых,
никогда не следует использовать яйца на собрании сбытовиков. И во-
вторых, никогда не следует выступать перед клиентурой, не
прорепетировав то, что намеревался ей сказать, а также и то, что
намеревался ей продемонстрировать, дабы побудить ее купить твой
товар.
В
тот день мне пришлось много раз краснеть, и эта история с яйцами как
бы напророчила беду нашим моделям 1956 года. Попытка компании сыграть
на устройствах безопасности провалилась. Сама рекламная кампания была
хорошо задумана и отлично осуществлена, но потребителей она не
убедила
|