Окончательная
прейскурантная цена на "Мустанг" отражала наши
первоначальные намерения установить ее на уровне менее 2500 долларов.
В конечном счете мы создали автомобиль, который оказался па полтора
дюйма длиннее и на 108 фунтов тяжелее, чем предусматривалось в первых
наметках. Но цену нам удалось отстоять, она составила по прейскуранту
2368 долларов.
Добрые
предзнаменования оправдались. К январю 1964 года, лишь за несколько
месяцев до представления модели публике, экономическая конъюнктура в
стране сложилась необычайно благоприятно.
Впоследствии
мы узнали, что первый квартал 1964 года был отмечен самым высоким в
истории уровнем продаж автомобилей. К тому же конгресс вот-вот должен
был принять закон о сокращении подоходного налога, а уровень доходов
американцев был на подъеме. Вот почему общее настроение в стране
внушало большую уверенность и оптимизм.
Через
571 день после того как модель "Кугуар" Ороса - Эта
одержала верх на конкурсе, 9 марта 1964 года первый "Мустанг"
сошел с конвейера. Мы намечали выпустить как минимум 8160 машин до
дня официального представления модели, то есть до 17 апреля, с тем
чтобы к этому моменту каждый дилер компании "Форд" имел в
своем демонстрационном зале хотя бы один "Мустанг".
"Мустангу"
была обеспечена самая широкая реклама. Мы пригласили в Дирборн
редакторов университетских газет и предоставили им возможность в
течение нескольких недель разъезжать на "Мустанге". За
четыре дня до официальной демонстрации модели сотня представителей
прессы приняла участие в гигантском ралли в составе семидесяти
"Мустангов" на трассе от Нью-Йорка до Дирборна, и машины
продемонстрировали свою надежность, промчавшись 1120 километров без
всяких происшествий. Пресса запечатлела свое восхищение в потоке
восторженных слов и фотографий, появившихся на видных местах в сотнях
журналов и газет.
17
апреля дилерские пункты компании "Форд" заполнили толпы
клиентов. В Чикаго одному дилеру пришлось запереть демонстрационный
зал, так как у дверей собра- лась огромная толпа. Как сообщил дилер
из Питсбурга, наплыв покупателей был столь велик, что он не смог
передвинуть свой "Мустанг" с мойки стенда в
демонстрационный зал. Как передавал другой дилер, уже из Детройта, к
нему посмотреть "Мустанг" съехалось так много людей на
спортивных автомобилях, что площадка перед демонстрационным залом
напоминала выставку импортных машин.
В
Гарленде, штат Техас, пятнадцать покупателей требовали продать им
единственный выставленный у дилера "Мустанг". Он продал его
самому упорному претенденту, который решил переночевать в машине и не
дать возможности никому другому купить ее, пока проходил проверку
предъявленный им к оплате чек. В одном дилерском пункте в Сиэтле
водитель проезжавшего мимо цементовоза загляделся на выставленный
"Мустанг" и пришел от него в такой восторг, что потерял
контроль над машиной и врезался в витрину.
"Мустангу"
было суждено принести фирме поразительный успех. В первый же уик-энд
после выпуска его в продажу дилерские пункты компании "Форд"
посетило беспрецедентное число клиентов - четыре миллиона человек.
Прием, оказанный ему публикой, превзошел наши самые фантастические
ожидания.
В
создании вокруг этой машины ажиотажа большую роль сыграла пресса.
Благодаря неутомимым усилиям Уолтера Мэрфи из отдела но связям с
общественностью "Мустанг" появился одновременно на обложках
журналов "Тайм" и "Ньюсуик".
Это
была великолепная реклама нового товара. Оба журнала почувствовали,
что мы выдвинули призера, и их дополнительная реклама как раз в ту
неделю, когда состоялось официальное представление "Мустанга"
публике, способствовала тому, что их предчувствие полностью
оправдалось. Я убежден, что благодаря публикации в журналах "Тайм"
и "Ньюсуик" нам удалось продать дополнительно 100 тысяч
машин.
|