пришлось убеждать руководство фирмы переоборудовать
второй завод на производство "Мустангов" - завод в
Сан-Хосе, штат Калифорния.
Однако
когда обнаружилась острая нехватка машин у дилеров, стало трудно
рассчитывать, какое количество мы фактически можем продать. Поэтому
через несколько недель после публичной демонстрации "Мустанга"
Фрэнк Циммерман предпринял эксперимент в Дейтоне, штат Огайо,
известном как город "Дженерал Моторс", так как корпорация
имела в этой округе несколько заводов.
Циммерман
встретился в дилерами компании "Форд" в Дейтоне и сказал:
"Вы здесь, ребята, на рынке с острой конкуренцией, а "Мустанг"
- это автомобиль, на который предъявляется большой спрос. Мы хотим
выяснить, насколько велик этот спрос, вот почему мы намерены
обеспечить каждому из вас запас в 10 машин, а ваши дополнительные
заказы готовы удовлетворить так же быстро, как вы сумеете их
заполучить от покупателей".
Результаты
оказались поразительными. Нам удалось занять примерно 10 процентов
всего рынка сбыта в Дейтоне. Это была как раз та информация, которая
нам требовалась, и к сентябрю 1964 года мы уже приступили к
переоборудованию завода в Сан-Хосе.
Вскоре
годовая мощность производства "Мустангов" достигла 360
тысяч, а затем мы стали переоборудовать третий завод, на сей раз в
Метучене, штат Нью-Джерси. Переоснащение последних двух заводов было
делом дорогостоящим и рискованным, но прежде мы уже обожглись на
модели "Фалькон", когда прогнозы ее сбыта оказались слишком
заниженными и мы не располагали необходимыми мощностями для
удовлетворения спроса. Теперь мы не хотели повторять эту ошибку.
"Мустанги"
продавались в огромных количествах. Варианты модели и дополнительное
оборудование также пользовались большим спросом. Клиенты реагировали
на длинный перечень вариантов, как голодные лесорубы на "шведский
стол" .
Свыше
8O процентов покупателей заказывали шины с белыми боковинами, 80
процентов - радиоприемники, 71 процент - 8-цилипдровыс двигатели и 50
процентов приобретали автоматические коробки передач. Каждый десятый
"Мустанг" продавался с тахометром и со специальными часами
для авторалли. За автомобиль, стоивший но прейскуранту 2368 долларов,
клиенты платили в среднем 1000 долларов за дополнительное
оборудование!
Для
первого года продажи модели "Мустанг" я сам для себя
поставил определенную цель. За первый год продажи той модели
"Фалькона" достигли рекордного объема - 417 174 машин, и
этот рекорд я хотел побить. У нас был лозунг: "417 тысяч к 17
апреля, то есть ко дню рождения "Мустанга". Поздно вечером
16 апреля 1965 года молодой калифорниец приобрел броский красный
"Мустанг" с открывающимся верхом. Это был 418 812-й
проданный "Мустанг", и мы завершили первый год его сбыта
новым рекордом.
"Крохоборы"
забрались обратно в свои щели, бормоча себе в оправдание, что,
очевидно, существует не один способ построить автомобиль. Дизайн
обеспечил нам успех, а это было нечто такое, чего они в расчет не
принимали. Однако когда дело дошло до подсчета прибылей, им пришлось
открыто признать наши достижения. Только за первые два года "Мустанг"
принес 1,1 миллиарда чистой прибыли. И это в долларах 1964 года!
*
* *
Через
несколько недель после выпуска в продажу "Мустанга" нас
затопил ноток писем от довольных покупателей. Я всегда читал почту от
клиентуры, поэтому мне было хорошо известно, что большинство
покупателей пишет изготовителю товара только в случае возникновения
неполадок. Между тем по поводу "Мустанга" люди писали с
целью выразить благодарность и восхищение. Единственная полученная
мной жалоба сводилась к тому, что у дилеров не хватает "Мустангов"
и что долго приходится ждать очереди на его приобретение.
Одно
из наиболее понравившихся мне писем пришло от человека из Бруклина
уже через четыре дня после выпуска автомобили в продажу. "Я не
большой поклонник автомобилей, - писал он,- и никогда не был им,
поскольку большинство автомобилей чревато всякими
|