То
же самое происходит и с "Мустангом". Почему вы не можете
маленький автомобиль оставить маленьким? Вы такие автомобили
увеличиваете, а затем начинаете выпускать еще один маленький,
увеличиваете и этот и снова выпускаете новый маленький".
К
сожалению, она была нрава. Прошло несколько лет после его выхода на
рынок, как "Мустанг" перестал быть резвым конем. Он уже
стал больше смахивать на жирную свинью.свинью.
В
1968 году Банки Кнудсен занял пост президента компании "Форд".
Он сразу установил на "Мустанг" чудовищный двигатель
удвоенной мощности. Чтобы машина могла нести такой мотор, пришлось
увеличить все ее размеры. К 1971 году "Мустанг" стал
длиннее на 20 сантиметров, шире на 15 сантиметров и почти на 270
килограммов тяжелее, чем первоначальная модель 1965 года.
Это
уже не был прежний автомобиль, и сокращение объема продаж служило
тому неопровержимым свидетельством. В 1966 году мы продали 550 тысяч
"Мустангов".
К
1970 году продажи упали до 150 тысяч - катастрофическое сокращение.
Наши клиенты отвернулись от нас, так как мы отвернулись от их любимой
модели.
Если
вначале он стоил 2368 долларов, то теперь его цена выросла на тысячу
долларов, и вину за такое повышение нельзя было целиком возложить на
инфляцию.
В
последние месяцы 1969 года мы начали проектировать "Мустанг II",
то есть пошли на возврат к малогабаритному автомобилю, принесшему
такой большой успех. Многие в Детройте не могли поверить, поскольку
наш новый проект нарушал неписаное правило, согласно которому размеры
уже признанной модели можно только увеличивать и ни в коем случае не
уменьшать. Выпустить "Мустанг" уменьшенного размера было
равносильно признанию того факта, что мы совершили большую ошибку.
И
мы ее, конечно, совершили. Чтобы подготовить проект "Мустанга
II", я снова обратился за помощью к Хэлу Снерлиху, сыгравшему
важную роль в создании первоначальной модели "Мустанг".
Мы
с ним отправились в Италию, посетили дизайнерские мастерские "Джиа"
в Турине, где встретились с руководителем Алехандро де Томазо. Через
два месяца созданный де Томазо образец прибыл в Дирборн, и перед нами
предстала великолепная модель.
"Мустанг
II" имел большой успех, хотя и не такой, как первый "Мустанг".
Но затем, как мы отлично понимали, Должен был настать горький час
расплаты.
|