Меню сайта






удавалось поступать по своему усмотрению, не особенно считаясь с мнением членов совета.

"Форд мотор компани" превратилась в корпорацию в 1956 году, но Генри фактически никогда не признавал этой перемены. В его представлении он занимал такое же положение, как и его дед - Генри Форд, "владелец". Он продолжал считать, что компания является его личной собственностью, которой он может распоряжаться но своему усмотрению. Что касается совета директоров, то Генри больше, чем любой другой из высшего эшелона корпоративного руководства, обращался с его членами пренебрежительно и держал их в тени. Такое отношение подкреплялось еще и тем обстоятельством, что Генри и его семья, располагая лишь 12 процентами акций фирмы, владели 40 процентами голосов на собраниях акционеров.

Отношение Генри к правительству не намного отличалось от его отношения к компании.
Однажды он спросил меня: "Вы платите какой-нибудь подоходный налог?"
"Вы шутите?- ответил я,- Конечно!" Нравилось мне это или нет, но я платил 50 процентов со всех своих доходов.
"А я обеспокоен,- сказал он.- В этом году я вношу налог в сумме 11 тысяч долларов. Впервые за шесть последних лет мне вообще приходится платить налог".
Это было непостижимо. "Генри,- сказал я,- как это вам удастся?"
"Мои юристы все это улаживают",- ответил он.
"Генри,- обратился я к нему,- я не против использования любых лазеек, которые правительство оставляет нам для сокращения суммы налоговых платежей. Но те парни, которые работают па наших заводах, платят почти столько же, сколько и вы! Не кажется ли вам, что следует вносить и свою ленту? А как же быть с расходами на национальную оборону? А где же брать средства на содержание армии и ВВС?"

Однако Генри не ухватывал суть дела. Хотя у меня и не было оснований подозревать его в нарушении закона,он придерживался твердой позиции, смысл которой сводился к тому, чтобы выжимать из правительства сколько только возможно.

За все годы нашей совместной работы я никогда не видел, чтобы он заплатил хоть пенни из собственного кармана. Впоследствии группа акционеров компании наняла знаменитого нью-йоркского адвоката Роя Кона в качестве своего представителя но иску к Генри Форду, согласно которому ему предъявлялось обвинение в том, что он использовал средства корпорации на покрытие разного рода личных расходов. Например, во время поездок в Лондон он жил в собственном доме, но тем не менее неизменно представлял компании счета для оплаты проживания в гостинице. Он даже однажды изменил своей привычке скрытничать и стал допытываться, сколько компания платит за мой номер в лондонской гостинице "Клэридж"; он явно имел в виду выяснить размер оплаты, чтобы его счета не отличались от обычных.

В иске Роя Кона Форду предъявлялось еще одно обвинение - в том, что Генри использовал служебный самолет фирмы для перевозки собственной мебели из Западной Европы в Детройт, для перевозки собачек и кошек его сестры, когда последней казалось, что ее животные нуждаются в стрижке или купании, а также для транспортировки его любимых изысканных вин.

Не знаю, все ли эти обвинения соответствуют истине, но однажды мне пришлось перевозить на служебном самолете его камин из Лондона в Гросс-Пойнт.

Генри питал большое пристрастие к самолетам. Компания как-то приобрела у фирмы "Ниппон эйруэйз" реактивный "727", который Генри преобразовал в роскошный лайнер. Юристы фирмы сказали Генри, что ему не полагается бесплатно использовать этот самолет для поездок в отпуск и увеселительных прогулок в Западную Европу. Но он бы скорее отправился в Европу вплавь, чем что-либо уплатил компании из собственного кармана.




Внимание! Тексты принадлежат их авторам и размещены на сайте исключительно для ознакомления. Вы можете использовать эти материалы не более, чем в ознакомительных целях - для прочих целей Вы должны приобрести книгу. Если вы не согласны с данными условиями, вы обязаны немедленно покинуть сайт.